17 декабря 2025 года на базе детского сада «Ромашка» г. Тайшета состоялся районный методический семинар для педагогов дошкольного образования на тему: «Организация образовательной деятельности с дошкольниками по развитию творческих способностей в рамках реализации ФОП ДО».
Мероприятие собрало заинтересованных специалистов, стремящихся повысить свою профессиональную компетентность в области внедрения инновационных технологий, способствующих максимальному раскрытию творческого потенциала наших воспитанников в соответствии с требованиями ФОП ДО.
Цель семинара — не просто обсуждение, а практическое освоение передовых методов развития творческих способностей. Семинар проходил в формате плотного погружения, включающего теоретическую часть, демонстрацию открытых занятий и серию практических мастер-классов.
Семинар открыла заведующая Вострикова А.А. выступлением на тему «Современный взгляд на развитие творческих способностей дошкольников в контексте ФОП ДО», акцентируя внимание на том, что творчество сегодня — это не только рисование, а базовый навык XXI века, интегрированный во все виды деятельности согласно обновленным федеральным требованиям.
Гости смогли увидеть, как теория воплощается в практику на примере двух открытых образовательных мероприятий: «Конструирование будущего: Создание сюжетных композиций из бросового материала с применением принципов STEAM-подхода» (воспитатель Кудряшова А.И., дети 5-6 лет), продемонстрировавшего высокую степень вовлеченности детей в процесс проектирования и использования нетрадиционных материалов, и «Моя Россия: волшебные образы и истории родной земли» (воспитатель Зубарева А.Ю., дети 6-7 лет), показавшего, как патриотическое воспитание может быть обогащено образным, творческим мышлением.
Особый интерес вызвал блок «Представление опыта работы» и «Мастер-классы», где педагоги делились конкретными, апробированными методиками. Педагоги познакомились с нестандартным подходом «Нейросети как инструмент генерации идей» (воспитатель Зубарева А.Ю.), что стало яркой иллюстрацией интеграции цифрового мышления в творческую деятельность. В рамках мастер-класса была детально разобрана технология «Дизайн-мышление для малышей» (Кудряшова А.И.), направленная на развитие навыков решения проблем и генерации собственных педагогических продуктов.
Учитель-логопед Солдатенко Е.И. представила важность «Использования нейропсихологических игр и упражнений для развития стимуляции творческого потенциала и речевого развития дошкольников», подчеркнув связь между когнитивными процессами и креативностью.
Завершением семинара стала сессия рефлексии «Дерево решений». Педагоги визуализировали ключевые выводы и сформулировали практические шаги по внедрению освоенных технологий в свою ежедневную работу.















