15 декабря 2025 года на базе МКОУ СОШ №2 г. Тайшета состоялся практико-ориентированный районный методический семинар для учителей Тайшетского муниципального округа.
Тема мероприятия — «Формирование естественно-научной и математической грамотности на интегрированных занятиях. От теории к практике» — отразила актуальный запрос системы образования на развитие у школьников навыков применения знаний в реальных жизненных ситуациях.
Целью семинара стал обмен эффективными педагогическими практиками и конструирование моделей уроков, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.
Работа семинара была выстроена в логике перехода «от теории к практике»:
- Теоретический блок включал в себя интерактивный импульс «Три кейса за 20 минут». За 20 минут участники рассмотрели три ярких примера разрыва между предметными знаниями и естественно-научной/математической грамотностью.
- Практическая часть стала центральным событием дня. Педагоги МКОУ СОШ №2 г. Тайшета провели серию кластеров, где наглядно продемонстрировали приемы интеграции:
-Кластер: «Живая математика: биология как пространство для вычислений»
-Кластер «Математическая грамотность на уроках обществознания: Бюджет семьи. Расходная часть бюджета»
-Кластер «Лаборатория природной математики»
-Кластер: «Дорога как учебник математики: формулы безопасности»
-Кластер: «Пять задач, которые изменят ваши уроки: география + математика за 40 минут»
-Кластер «Исследуй и создавай: практическая модель формирования грамотности, которая работает»
-Кластер: «Кругосветное путешествие ЗОЖ: цифры на маршруте».
- Проектировочная сессия «Конструктор интегрированного занятия» позволила учителям в смешанных группах разработать фрагменты собственных учебных занятий с акцентом на формирование грамотности. Участники активно работали с предложенными инструментами: составляли проблемные вопросы, подбирали контексты из реальной жизни, проектировали критерии оценки.
В работе семинара приняли участие 43 педагога из общеобразовательных учреждений Тайшетского муниципального округа. Участники отметили высокую практическую значимость мероприятия, полезность представленных дидактических материалов и возможность профессионального диалога.
Организаторы семинара выражают благодарность всем спикерам и гостям за продуктивную работу и надеются, что представленный опыт будет успешно внедрен в педагогическую практику школ округа.















