A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

      15 декабря 2025 года на базе МКОУ СОШ №2 г. Тайшета состоялся практико-ориентированный районный методический семинар для учителей Тайшетского муниципального округа.

Тема мероприятия — «Формирование естественно-научной и математической грамотности на интегрированных занятиях. От теории к практике» — отразила актуальный запрос системы образования на развитие у школьников навыков применения знаний в реальных жизненных ситуациях.

       Целью семинара стал обмен эффективными педагогическими практиками и конструирование моделей уроков, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.

 

Работа семинара была выстроена в логике перехода «от теории к практике»:

  1. Теоретический блок включал в себя интерактивный импульс «Три кейса за 20 минут». За 20 минут участники рассмотрели три ярких примера разрыва между предметными знаниями и естественно-научной/математической грамотностью.
  2. Практическая часть стала центральным событием дня. Педагоги МКОУ СОШ №2 г. Тайшета провели серию кластеров, где наглядно продемонстрировали приемы интеграции:

-Кластер: «Живая математика: биология как пространство для вычислений»

-Кластер «Математическая грамотность на уроках обществознания: Бюджет семьи. Расходная часть бюджета»

-Кластер «Лаборатория природной математики»

-Кластер: «Дорога как учебник математики: формулы безопасности»

-Кластер: «Пять задач, которые изменят ваши уроки: география + математика за 40 минут»

-Кластер «Исследуй и создавай: практическая модель формирования грамотности, которая работает»

-Кластер: «Кругосветное путешествие ЗОЖ: цифры на маршруте».

  1. Проектировочная сессия «Конструктор интегрированного занятия» позволила учителям в смешанных группах разработать фрагменты собственных учебных занятий с акцентом на формирование грамотности. Участники активно работали с предложенными инструментами: составляли проблемные вопросы, подбирали контексты из реальной жизни, проектировали критерии оценки.

В работе семинара приняли участие 43 педагога из общеобразовательных учреждений Тайшетского муниципального округа. Участники отметили высокую практическую значимость мероприятия, полезность представленных дидактических материалов и возможность профессионального диалога.

Организаторы семинара выражают благодарность всем спикерам и гостям за продуктивную работу и надеются, что представленный опыт будет успешно внедрен в педагогическую практику школ округа.

 

1753664010
© 2025.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен